Компания «Кейсистемс» завершила проект в рамках международного контракта с Министерством финансов Республики Таджикистан

Компания «Кейсистемс» завершила проект в рамках международного контракта с Министерством финансов Республики Таджикистан

3 Ноября 2021
Компания «Кейсистемс» завершила проект в рамках международного контракта с Министерством финансов Республики Таджикистан

В рамках исполнения контракта создан интернет-портал и система управления аудиторской деятельностью для Счетной палаты Республики Таджикистан. Результаты представлены на научно-практической конференции «Сложности внедрения ИТ-аудита в процессе перехода на цифровую экономику», которая прошла 19 октября 2021 года в г.Душанбе.

Алексей Матросов, генеральный директор компании «Кейсистемс», во время выступления на конференции отметил готовность группы компаний к реализации международных проектов в сфере автоматизации управления общественными финансами. Опыт, накопленный компанией в Российской Федерации, оказался востребованным в других странах.

Сергей Сергеев, заместитель генерального директора компании «Кейсистемс», выступил на конференции с обзором российской практики в вопросах достижения цифровой зрелости процессов в сфере государственного управления, включая процессы осуществления государственного финансового контроля.

В рамках реализации проекта создана информационная система управления аудиторской деятельностью Счетной палаты Республики Таджикистан (далее – СП РТ), функциональные возможности которой позволяют автоматизировать процессы независимого внешнего аудита по оценке исполнения государственного бюджета.

С целью повышения эффективности и прозрачности в сфере финансового менеджмента продукты «Кейсистемс» были адаптированы под требования национального законодательства Республики Таджикистан. В процессе реализации были учтены положения национальных и международных стандартов. Интерфейс системы представлен на таджикском и русском языках.

Информационная система состоит из 3 компонентов, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы подготовки, обработки, объединения, хранения информации и принятия управленческих решений при выполнении сотрудниками СП РТ своих должностных обязанностей.

1. Система управления аудиторской деятельностью (AMS) позволяет осуществлять финансовый аудит, аудит эффективности, аудит соответствия, IT-аудит и управление персоналом в рамках следующих процессов:
• планирование аудиторских мероприятий, в том числе с применением риск-ориентированного подхода;
• управление персоналом СП РТ, анализ и расчет нагрузки на специалистов СП РТ при планировании аудиторских мероприятий;
• формирование паспорта объекта аудита, содержащего всю первичную информацию об объекте аудита;
• формирование информации по аудиторскому мероприятию (паспорт аудиторского мероприятия), содержащего сведения об аудиторском мероприятии (в том числе документы подтверждающие события), включающие в себя как сведения, полученные в процессе аудита, так и сведения о принятых мерах;
• учет подготовки и назначения аудиторских мероприятий;
• проведение аудиторских мероприятий и оформления его результатов;
• реализация материалов аудиторских мероприятий;
• осуществление мониторинга подготовки, проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий и формирование отчетности по ним;
• взаимодействие с Хранилищем данных.

2. Хранилище данных позволяет подготовить, объединить, и обеспечить хранение информации, необходимой для работы. Функциональные возможности блока:
• импорт информации из ряда информационных систем: ИС Министерства финансов Республики Таджикистан, ИС Налогового комитета, ИС Таможенной службы, и ИС Банков;
• импорт информации из файлов различных форматов;
• экспорта данных в файлы различных форматов;
• создание с помощью конструкторов справочников и документов новых объектов для хранения информации;
• создание визуальных форм отображения каждой записи в объекте;
• просмотр имеющуюся в базе информацию с помощью настроенных визуальных форм отображения;
• получение и обработка данных с помощью конструкторов запросов;
• создание отчетных формы для визуализации данных;
• ведение журнала событий по импорту данных, и по любым изменениям информации в базе данных;
• назначение прав пользователям на любые объекты Системы;
• анализ данных по Закону Бенфорда.

3. Интернет-портал создан для организации управления оперативной деятельностью Счетной палаты Республики Таджикистан. Кроме размещения информации в сети Интернет, он позволяет автоматизировать следующие процессы:
• управление документооборотом СП РТ (регистрация, хранение и обработка входящей, исходящей и внутренней документации в электронном виде);
• управление мероприятиями счетной палаты (планирование и проведение совещаний и рабочих встреч, ведение протоколов мероприятий, назначение поручений и задач в рамках протокольных решений);
• управление задачами и поручениями для сотрудников счетной палаты (ведение списка задач и поручений, контроль сроков исполнения задач и поручений, назначение исполнителей, контроль исполнительской дисциплины и контроль загрузки сотрудников).

В настоящее время информационная система введена в эксплуатацию. Дальнейшая поддержка и развитие проекта будет осуществляться экспертами компании «Кейсистемс» и компании «Ребус», которая является партнером «Кейсистемс» в республике Таджикистан. Совместная работа позволит повысить цифровую зрелость контрольного процесса в Республике Таджикистан с учетом международной практики и опыта, полученного при реализации проектов в Российской Федерации.

Семинары, вебинары, курсы –
в мобильном приложении
Keysystems
Events